понедельник, 27 июня 2016 г.

За что можно любить Веста

Наверное, я хочу завести этот пост, как традицию. Все равно я могу каждому из тех, в кого хотя бы мимоходом влюбляюсь, выдать этот список, эту почетную грамоту — чем именно ты зацепил Рыжа. Какие-то вещи несомненно будут повторяться, и будет любопытно находить именно те детали, которые позволяют различать бетономешалок друг от друга.

Итак, на повестке — Вест.

На самых простых уровнях — это физическая красота. Хрупкое на вид, грациозное и изящное тело, мой фетиш. Длинные пальцы, которые на фотографиях так часто путают с женскими (особенно, если нанизать несколько колец). Четкость линий, резкие скулы, длинные, сильные волосы, подстриженные будто бы специалистом по дизайнерской стрижке в стиле "легкая небрежность". Так создают персонажей для комиксов; так собирают костюм будущего кумира — невозможно поверить, что эти живописные лохмотья получились случайно. Внимательные, чуть близорукие глаза — у всех очкариков, кто осмеливается ходить без стекол, взгляд становится добрым, немного беспомощным и очень ласковым.

Потрясающая способность к созданию образа. Умение пройти через зал, напичканный всем, чем угодно, и походя, почти не примеряя, отыскать ту шляпу и тот шарф, что сделает из тонкой фигуры просто бомбу. Инопланетное умение носить женскую одежду так, что она выглядит не женской и не мужской, а сшитой по мерке и специальному заказу только для него одного. Выбирать яркие блузки, кричащие галстуки, цветные ленты — и творить из обыденной, повседневной и скучной одежды образ, который невозможно забыть. Волшебный, легкий, неземной. "Не отсюда" — главное слово, которое хочется применять ко всему, что он делает. Точно также, как подбирает части платья, он легко может собрать поступок из нескольких мелких черт. Странный, красивый, нелогичный — порой кажется, что позерский и нарочитый, пока не понимаешь, что это просто способ жизни. Просто вот такой изящный способ жить.

Априорная доброта. Доброжелательность и готовность помочь — подсказать или промолчать, посидеть рядом или сделать за кого-то его часть работы, улыбнуться или обнять. Равно ко всем, кто попал в поле зрения; кажется, он совершенно не умеет делать различия между людьми, выбирать ровню себе. Для меня это не является плюсом; я страшный сноб и с подозрением отношусь к позиции Иисуса; но Вест делает это так органично, что кажется, будто это его потребность, а не способность.

Умение долго быть одному и находить наслаждение в этом. Одинокие походы и прогулки; работа, требующая сосредоточенности и отрешенности от остальных; большое пространство тишины вокруг. Готовность делиться ей почти в любое время, да; но откровенная радость, когда наконец удается остаться наедине с собой. Критерий, косвенным образом подтверждающий наличие такой необходимой для моей влюбленности внутренней силы.

Неиссякаемая любознательность. Умение разворачивать любую полученную информацию, крутить ее, вытряхивая все полезные свойства. Готовность и способность учиться, тратить на это время и силы, даже ощущая свою беспомощность. То, чего мне всегда не хватало — отсутствие страха выглядеть глупо. Умение быть шутом, и загораживаться этой маской, если не осталось других аргументов или когда другие слова не могут помочь. Вообще абсолютная гибкость к собственной роли — хоть горшком назови, лишь улыбнется и прикроет на секунду ресницами зеленые глаза. Наверное, его можно обидеть, но я пока не отыскала этот рычаг.

Доверчивость и открытость, которая опирается на уверенность: ничего плохого со мной сделать никому не удастся. Удивительная внутренняя цельность, абсолютное отсутствие противоречий в жизненной концепции. Он просит помощи, да; но это не соломинка утопающего. Это та самая тяга к новым знаниям, к дополнению и обогащению всего того, что уже освоено и создано. И на цельный характер очень хорошо ложатся любые навыки, которые можно получить извне.

Логический, сильный мозг. Сильнейшее эмоциональное начало, но подчиненное рацио. Не как у меня, не передавленное и искривленное; не сломанное и искусственно собранное. Гармоничное. Эмоциям позволено свободно быть, рациональной части разрешено осуществлять надзор и оценку. В любой момент времени можно остановить процесс и затребовать отчет — и получить его, четкий, ясный. Честный.

Upd. Мне чертовски нравится твое упрямство и сила, твоя способность сопротивляться внешнему давлению — будь то обстоятельства или люди. Видимо, сказывается все та же привычка к одиночеству, но им нечем на тебя давить. Нет струны, которая давала бы резонанс страха, предсказывала бы возможность угрозы, под действием которым произойдет изменение. Пожать плечами, принять новую реальность, какой бы она ни была — но остаться собой, не поменявшись ни на йоту... Если бы не твоя тяга к саморазвитию, это качество могло бы стать фатальным признаком стагнации. Но нет, ты просто гнешься лишь в ту сторону, которую сам считаешь подходящей. Мягкость, в которую, как в безопасный футляр, ты умеешь спрятать все свои движения. Не поранить собеседника, даже если он сам нарвался на какую-то острую и жесткую тему — навык абсолютно чуждый мне, и оттого, видимо, привлекательный. И да, полное отсутствие необходимости самоутверждения. Это, наверное, какое-то очень общее место для всех тех, кого я могу назвать "моими" (я из этой красивой линейки сильно выпадаю, в силу разных причин мне как раз необходимо раз за разом доказывать, что я есть я, и что это "я" имеет право жить).

Я хочу помочь тебе, если смогу, Вест. Хочу помочь преодолеть твое проклятие — зеркальность. Хочу увидеть тебя-настоящего. Хочу дать всю ту информацию, которой владею сама.

И да, я хочу тебя. Хотя пока и не знаю, зачем.

Хорошо, что ты случился со мной, Вест.

Комментариев нет:

Отправить комментарий