среда, 24 августа 2016 г.

Сила, бегство, мысли и счастье

Пирож: Такое чувство, что ты настолько сильная, что как-то сильнее самой себя.
Рыж: Меня просто много. Много разной меня. Некоторые слабые, некоторые сильные. Одна вот от Хама хочет сбежать со страшной силой. Потому что он обещает прямощас семью, и если получится — страшно, потому что после этого мир никогда не будет прежним, и если не получится — страшно, потому что после этого мир никогда не будет прежним. А пока я еще ничего не выбрала, ничего не испортила. Можно вот просто взять и забыть, будто не было ничего. И этот самый рубеж переходить ой как не хочется.

Так иногда хочется смыться. В азию. К простым и понятным приключениям, к очевидным противостояниям — или ты его, и ты с едой; или он тебя, и ты избита и изнасилована. Простые проигрыши, простые выигрыши. Зависишь только от себя, рассчитываешь только на себя... Никто кроме тебя не виноват, никто не отнимет упоение победой. Никто не обесценит целый день счастья одним небрежным движением, одним жестом скуки и нетерпения.

Учиться не отдаляться в ответ на мнимые или действительные признаки охлаждения? У меня дважды в жизни было мощное априори-люблю, и оказалось, что оно не работает так. Что это всегда должна быть чаша раскачивающихся весов, и только в балансе возможно подобие покоя...

Пирож: почему сложноничегонепонятно?
Рыж: потому что мы думаем.
Пирож: Может, надо действительно ничего не трогать, пока как-то дышит хотя бы на ладан...
Рыж: Нет. Надо думать. Всегда. Иначе нафиг это все не нужно. Говорят, что те, кто думают, неспособны на счастье. Мол, довольство возможно только для неосознанных глупцов, а если начал раздумывать — все пропало, уже не сможешь ничего испытать истинно. Знаешь, нет. Ты сможешь. Просто такое счастье гораздо сложнее и тоньше, найти его труднее, удержать — почти невозможно. Но это совсем, совсем другой уровень наслаждения.
Пирож: Может, мы должны научиться вот этому избитому везде наслаждению тем, что есть?
Рыж: Нет. Не надо ничего насильно упрощать. Мир — сложный. Мы — сложные. Те, кто ищет легких путей — фигня, а не люди. Даже те же буддисты, решили про себя, мол, давайте вообще от всего откажемся, нам же ничего не нужно — значит, мы ничего и не потеряем никогда, ахаха, вот классное решение! Но это все ерунда. Секундой ограничиваться тоже глупо. Люди от животных отличаются тем, что ощущают время во всей своей протяженности, они одни из немногих способны планировать — на час, день, год. Это преимущество, а не уязвимость. Надо просто уметь пользоваться.

Выводы: если ты подумал, и тебе показалось, что это испортило тебе жизнь — подумай еще раз.

Комментариев нет:

Отправить комментарий