вторник, 24 мая 2016 г.

Мироздание, месть и крейсерская скорость

Совершая поступки или воздерживаясь от них, люди руководствуются очень простыми правилами: ожидание награды и страх перед наказанием. Отсюда растет вера в Бога, судьбу, Справедливость Мироздания и прочую чушь — человек не может смириться с мироустройством, в котором отсутствует человеческая логика. Он не способен принять тот факт, что мир всего лишь система кое-как взаимодействующих между собой эгоистов. Поэтому так распространена эмоция мести, или злорадства при виде чужой боли: так мы доказываем себе, что хотя бы вторая, негативная половина воздаяния существует.

А значит, можно рассчитывать и на положительные пункты "договора".

Человек обладает потрясающей способностью забывать собственные "пророчества", делающие простые тезисы самосбывающимися — от пробивающей стены уверенности в себе до чувства вины, низводящее до положения твари дрожащей. И в первую очередь он забывает тот факт, что все его "пакты о ненападении" с Мирозданием основаны на его собственных предположениях, что Мирозданию вообще есть дело до его лепета.

***

Почему я отказалась от предложения Одонаты? Не знаю, наверное из вечного чувства противоречия. Чем больше я уверена в правильности какого-то пути, тем увереннее выбираю обходной путь, и так всю жизнь. Дать отмашку скинхедам, чтобы привести в исполнение приговор, когда он уже вынесен в голове, осознан, пережит и принят — уже не нужно. Вот если бы чуть-чуть раньше, в период сомнений, "а может, это моя вина, а может, все совсем не так, как мне казалось?"

Но вот берем только последнее письмо. Только его, а не все три года. Допустим, Костик писал его, будучи уверен, что я его не увижу — тогда это омерзительнейшая подлость, жаловаться любовнице на пустоту своей жизни с "нелюбимым человеком". Известно же, что такое нытье ни к чему не приведет, потому что написано не по тому адресу; а значит, это пустое самолюбование, основанное на затаптывании другого. Допустим, Костик писал его, будучи (как он и утверждает) уверен, что я читаю его почту. В таком случае это отвратительнейшая подлость, ТАКИМ способом извещать партнера о том, что ты хочешь закончить с ним отношения; без единого обращения по имени, только "нелюбимый человек" и "удобный ресурс". За фразу "я готов выйти на улицу и делать семью с первым встречным, всего лишь пара тестов на совместимость" ("кто угодно, любой случайный человек, только не ты") — надо убивать без суда, следствия и разговоров.

Теперь у меня есть аргумент, которым я буду бороться за свою независимость в собственной голове, отстаивая шаг за шагом, мысль за мыслью, идею за идеей. Того человека, которого я полюбила три года назад, никогда не существовало. Он жил лишь в моих фантазиях, а человек, который творил со мной что-то от его имени, имеет с ним очень мало общего.

А теперь пора заняться реальностью.

***

Сто пятьдесят — крейсерская, и 165 предельная, гетц в моих руках начинает обретать свои границы. Хотя, будем честными, 120 — действительно комфортная скорость, а все, что выше, скорее понты и соревнование.

Ошибки покраски очевидны: недостаточная чистота в помещении (отсюда пыль и мошки на свежем лаке), не отрегулированный факел (подтеки), внезапно густой лак (неравномерный набрызг) и, конечно, отсутствие обезжиривания на некоторых ранее закрытых деталях. Результат все равно намного лучше, чем я ожидала. Для автобуса подойдет точно. В следующий раз надо не побрезговать шпаклевкой. И черта с два я буду теперь красить что-то с виниловой пленкой!

Впрочем, мы так и не испробовали химический способ. Судя по тому, как вспучилась пленка там, где на нее попал растворитель, возможно, это был более простой вариант.

Комментариев нет:

Отправить комментарий