понедельник, 27 марта 2017 г.

История и песни

Меня часто пришпиливает к месту какой-то песней. В школе я закрывала глаза и уплывала в "Мой рок-н-ролл" Чичериной прямо с первых нот, даже не пытаясь сопротивляться. На первом курсе университета до остановки сердца вштырил текст "Я хочу быть с тобой", накорябанный на задней парте. Потом — "Дыхание", спетое сбивчиво и с путанными аккордами где-то возле костра. Калугинская "Ночь защиты", которую вообще без аккомпанемента внезапно спела Дашка с Косичками — не мне и не для меня, сидя на полу кухне, затягиваясь дешевыми сигаретами в ожидании рассвета. Флерская "Неверная жена" с бьющими прямо в душу ударами печатной машинки выворачивала настолько, что я с силой стискивала плеер, стараясь промотать ее быстрее — но не удаляла ведь! Из совсем недавнего — придавило до отсутствия воздуха в легких "Устройством небесного свода" Хелависы. Брейнштормовский "Пропуск" заставлял сердце пропустить сразу несколько ударов, и запускать его работу заново приходилось чуть ли не насильно. В основном все это объяснялось очень просто — помимо цепляющей мелодии было два-три слова, которые пробивали все выстроенные защиты начисто. "Потому что когда я люблю тебя, я права" — и всё, о чем тут еще говорить.

Новая находка на ассоциативном уровне вообще неясно, с чего цапанула. Содержанием она скорее пересказывает жизнь Соловушки, казалось бы, я тут при чем? Однако встретить ее ночью на трассе, случайно переключаясь между радийными станциями было... сильно. Очень сильно. И с тех пор ловлю себя на том, что нажимая кнопку "5", "Наше радио", всегда слегка замираю в душе — вдруг там сейчас... она?

Просто в ней есть история, и люди, которые внутри этой истории, мне небезразличны. Вот в чем дело.


Listen or download name_val for free on Pleer

Би-2 – Птица на подоконнике

Когда о тебе говорят
Всегда понижают голос
И не могут найти нужных слов,
Чтобы выразить весь свой ужас.
Мастера намёков – Даже они бессильны
Объяснить за стаканом чая
Что же в тебе такого?

Этот город
слишком мал для твоей любви
Так мал для твоей любви,
Так мал для твоей любви.

Когда я пришёл к тебе
Я ожидал увидеть
Наркотическую пантеру,
Неоновую Венеру,
Мурлыкающую на шкурах
Лижущую кровь
Последней невинной жертвы.
И очередь бледных безумцев,
Ждущих в твоей прихожей.
Этот город
слишком мал для твоей любви
Так мал для твоей любви,
Так мал для твоей любви.

Но всё, что я увидел
В клетке твоей квартиры –
Маленькую смелую птицу
С ясными как небо глазами,
Сидящую на подоконнике
С гордо сомкнутым клювом
И ждущую с нетерпением
Любого попутного ветра.

Этот город
слишком мал для твоей любви
Так мал для твоей любви,
Так мал для твоей любви.

Комментариев нет:

Отправить комментарий