пятница, 4 ноября 2016 г.

Палка, логика и эмоции

Интересно, сколько еще у меня скрытых подводных камней. Вот считаешь себя рациональным человеком, а потом бац — и находишь кучку дерьма в чистой, только что убранной комнате. И неясно, кто из твоих ночных монстров оборзел настолько, чтобы срать на пол прямо посреди дня.

Приравнивание всей любви к зависимым отношениям это, конечно, слишком тенденциозное заявление. Наверняка есть и просто хорошие чувства, которые не связаны с манипуляцией, обидой и прочими прелестями. Но, кажется, мне они не светят — поскольку мое ущербное одинокое детство никогда не воспринималось мной, как неполноценное, у меня просто нет шаблона поведения, который бы позволил любить "правильно". Для меня есть только две крайности — эмоциональный подход (=зависимый, подчиненный, нелогичный, манипулятивный, глупый) и рациональный (=добрый, хороший, правильный, и даже если эгоистичный — как минимум честно об этом говорящий). Где-то есть еще другая грань, но я ее не вижу и не увижу. Возможно, все дело в том, что я не верю в человеческую априорную доброту, только в априорное скотство. Поэтому все импульсивное у человека с моей точки зрения эгоистичное в худшем смысле слова, и если и есть в нем что-то хорошее и бескорыстное, то это "что-то" надо выковыривать даже из себя, любимого, при помощи насилия. Потому что без изнасилования себя палкой логики (хочется так — а НАДО эдак) никто ничего хорошего не выдаст.

Еще подумаю на эту тему, но что-то, чую, результат вряд ли изменится.

Комментариев нет:

Отправить комментарий