среда, 13 января 2016 г.

Атлант расправил плечи

Ну вот, наконец-то я могу сформулировать, за что именно не люблю пиво. Дело не во вкусе — можно заставить проглотить себя любую дрянь, если важен эффект. И не в тошноте после — кому какое дело до физической слабости. Но вот это отупение, тяжесть в голове, нежелание двигаться — этого я не могу ему простить. Херес никогда так нагло не вмешивается в твои планы, он благородный напиток.

Впрочем, что бы я ни пила днем, сейчас эффект был бы одинаковым. Я с трудом удерживаю тело, разгоряченное душем, в вертикальном положении. Но это неважно, я скоро лягу. Хочу только поймать за хвост эмоцию вечера, которая завтра станет уже недосягаемой.

Сегодня на меня свалилось на удивление много физической активности. Днем за мной зашли кузнецы; давно запланированная съемка в боксерском зале, им нужна для какого-то конкурса. Я радостно попрыгала по рингу, потузила кузнеца и грушу. Конечно, забыла уже все, даже как наматывать бинты. Раззадоренное этими движениями, тело потребовало еще занятости, так что я взяла на складе лопату и прокопала в снегу дорожку по моей любимой прямой. Нечего какому-то снегопаду считать, что он может заставить меня свернуть с дороги. Кто же мог знать, что вечерний корпоратив, специально назначенный на посленовогодье, ребята решат проводить в лазертаге, в полной амуниции! Пришлось отбегать еще два тура. Первый принес мне наслаждение — второе место по эффективности среди полтора десятков участников, меня обогнал только Хвост! Но домой захотелось очень-очень, как только спал первый адреналин. Метро, книга; снова проехала свою станцию, вечно забываю, куда мне нужно сегодня. Нойза нет, на его работающем компе короткая записка в блокноте "Рыжам привет" — написал через teamviewer, сам он в Подольске.

Я не успела дочитать "Над пропастью"; книга запропастилась куда-то в завалах; я пообещала себе вернуться за ней позже и взяла другую. "Атлант расправил плечи". Нежеланная и неприятная работа, которую нужно проделать с максимальным осознанием, как любую работу. "Атланта" читал Костик.

Я приступала с предубеждением. То, как эта книга отозвалась в нем, вызывало у меня отвращение. Работать ради денег, не поощрять дружеские и родственные взаимосвязи, обрубать любых просителей, как растратчиков твоего бесценного времени... Убей в себе альтруизм, да здравствует бизнес — может ли книга с таким призывом считаться великой? Однако уже на половине первого тома поняла, что ошиблась с вектором негатива. Теперь, когда я прочитала первый том, я готова это признать. Теперь мне непонятно лишь одно: как можно было прочесть эту книгу и вести после этого столь мелкий образ жизни? Как можно было извлечь из всего блеска реарден-металл так мало, чтобы продолжать лгать, лениться, изворачиваться и удовлетворяться полумерами? Да, я именно о том, чтобы жить со мной, понимая всю бессмысленность происходящего. Ведь это тот самый паразитизм, который так красиво оплевывал ядом автор! Как можно было столь легко слить Свалку, один из самых перспективных проектов?! Как — после этих страниц, которые проглатываешь залпом, с одной мыслью — бросить книгу и действовать — как можно после них спать до трех часов, опухать с каждой происходящей в лофте вечеринки?! Как можно не приступить немедленно к созданию своей мастерской, не работать круглые сутки после этих пронзительных, правильных, вечных формулировок — всегда работай так, будто от этого зависит твоя жизнь, потому что она правда от этого зависит!

У положения, который занимает Костик в моей жизни сейчас, есть только один неоспоримый плюс, главное преимущество: что бы ни произошло, что бы я о нем не узнала, что бы ни открылось о прошлом или о будущем, я уже никогда не смогу презирать его сильнее, чем сейчас.

Интересно, насколько сильно роман перекликается с "Понедельником", который начинается в субботу. Да, больше даже на "Тройку". Имеющие власть демагоги, с потрясающей легкостью жонглирующие такими понятиями как "общественное благо", "нравственность", "благочестие". Я сначала думала, каюсь, что роман написан в новое время; мне попалось новое издание, и целые куски фраз я искренне считала цитатой, если не скрытым заимствованием. Одна неувязочка вышла: "Атлант" вышел в 1957 году, а Стругацкие дописали "Понедельник" только десять лет спустя. У нас "Атлант" издался значительно позже — скорее всего, эти ребята и впрямь ничего не знали друг о друге. Удивительно.

Что я буду делать теперь? Читать вторую и третью часть. Строить новый дом: Ринга только что позвонил, мы сняли квартиру. Переезжать новую барахолку и яростно рекламировать эту, договариваться со всеми, кто только может нам помочь. Я хочу работать, как Дагни, хоть и никогда не обладала ее удачливостью. Только выносливостью и маниакальностью — что ж, для моих небольших целей этого хватит.

Я не зря прочитала эту книгу.

Комментариев нет:

Отправить комментарий