среда, 19 апреля 2017 г.

Немного мизантропии, основанной на фильмах

Мне не нравятся персонажи Робина Уильямса, который "Джуманджи", "Общество мертвых поэтов" и "Умница Уилл Хантинг". Только в первом фильме с натяжкой можно сказать, что он усвоил урок и изменился. В "Обществе" между ним и школьниками образовалась тесная связь; такого рода узы в случае разрыва неизбежно оставляют след на обеих сторонах. Однако он не ощутил ничего. О, да, горечь, боль - но он должен был начать думать о себе. Начать сомневаться. Начать меняться и учиться. Не смог - остался с прежними убеждениями, не поколебавшись даже на миг. Та же история с Уиллом. Он открыл ему глаза на ограниченность его установок, как настоящий психолог. Будучи хорошим психологом, он применил единственное оружие, способное быть эффективным в случае столкновения с пациентом таких способностей - честность, открытость, ранимость. Он раскрылся навстречу ему, и просто должен был уврачевать об него и свои раны. Хуй. Твердолобый фанатик! Самовлюбленный святоша! Законченный, статичный, замкнутый и затхлый, как болото - как в нем можно видеть реальный образец добродетели?!

Впрочем, я не права. Вся добродетель именно такова.

Но Уилл! Его задачей было найти свой путь, основанный на собственных желаниях. И что он сделал? Нашел и получил супер-работу — как мечтал его учитель. Нашел женщину, ради которой захотел сломать и сломал свою карьеру — как хотел его психолог. Вернулся к семье, как хотела его девушка. Уехал, не оставив никаких средств связи — как мечтал его лучший друг. О, да, все его близкие получили ровно то, о чем за него мечтали, глядя на него. А он? Сможет ли он когда-нибудь действительно пережить собственное рождение и прозреть?

Комментариев нет:

Отправить комментарий