понедельник, 1 декабря 2014 г.

Короткая вечность

Нельзя жить, назначив себе срок.

Жизнь на грани завершения этапа — губительно никчемна. Ты болтаешься, не в силах заставить себя заниматься привычными делами, не умея радоваться прежним радостям. Ты сам вырываешь себя из рутины и ставишь на границу неизвестности — и мозг, пытаясь сохранить целостность, платит тебе небрежением.

Если ты увольняешься через три месяца — эти три месяца ты не сможешь работать нормально. Ты мысленно будешь уже там. Словно центр тяжести выходит из тебя и выносится далеко вперед, вытягивая за собой. Если ты решил порвать с девушкой, то никакие ласки не удержат тебя здесь и сейчас — оставаясь с ней телом, ты всегда будешь витать в облаках. Если твой дом перестанет быть твоим очень скоро — ты не можешь делать в нем ремонт с таким же рвением, как если это твой дом.

Если берешься за что-то, ты должен быть готов к тому, что это ненадолго. Потому что вся наша жизнь учит нас этому: ничто не длится вечно, все заканчивается, причиняя боль.

Но если ты хочешь совершить что-то действительно великое, то за эти небольшие участки жизни ты должен браться так, словно ты с ними навсегда. И работа, и девушка, и дом — иначе нет смысла это начинать.

Я не могу ощущать Нору 2.0 домом. Я уже мысленно в Норе 3.0, и это чудовищно. Прости меня, дом. Я изменяю тебе.

P.S. Сделала запись, а вечером смотрела "Виноваты звезды". Удивительно, но популярный фильм, призванный быть соплевыжимательным, действительно доставил мне наслаждение. Он прекрасно снят, и снят как раз об этом — о том, что неважно, какой длины твоя вечность, если ты относишься к ней, как к данности. Пусть минут получилось мало — кто считает, если они были настоящими? Какая банальщина, огосподи. Выглядит так, будто я пишу это под травой. Уверена, если перечитаю, мне станет стыдно.

Полжизни за то, чтобы кто-то без капли раскаяния сказал мне: "Я люблю тебя. Уж извини". По крайней мере, мне есть кому сказать это — с точно той самой интонацией. Это дофига как немало.


Комментариев нет:

Отправить комментарий