среда, 2 сентября 2020 г.

Imperare sibi maximum imperium est

— А ты не устаешь все контролировать? Тебе не хочется расслабиться, получить удовольствие?

Блин. Получать удовольствие — и есть все контролировать. И наоборот. Я не вижу никакого противоречия. Самое высшее наслаждение из возможных — претворять в жизнь свои мечты, свою волю. Ощущать свою силу. Нет и не может быть ничего выше, слаще, важнее. Остальные удовольствия просто другого порядка, ниже на несколько ступеней. Их прикольно испытывать, убеждаясь, что ни одна из них не стоит этой, высшей, важнейшей, сильнейшей, сносящей башню — чувстве, что все идет так, как ты хотел. Как можно не желать контролировать все?! Это же наркотик. Путь к самому лучшему из ощущений.

Вопрос лишь в том, с какой частью себя ты ассоциируешь непосредственно «себя». Мое тело (и все сопутствующие желания), мои эмоции (и отклонения в сторону любви, влюбленности, вдохновения) всегда ощущаются мною, как подопечные, более слабые, менее самостоятельные части меня. Я — это не они. Я — это логика, понимание, как и почему работает. Логику нельзя вынудить делать что-то, ей нельзя манипулировать. Она как математика — наиболее опорная наука. Поэтому она оказывается сверху. Мне нравится смотреть на все остальное сверху вниз, ввязываясь в разные авантюры телом, эмоциями — но не мозгом, оставляя какую-то очень важную наблюдательную часть себя, будто якорь, вовне. Потому что я хочу много чего. ОЧЕНЬ много чего. И если ввязываться в каждую авантюру, как в последнюю — количество их неизменно будет уменьшаться. Если я целиком хочу добраться до других приключений, значит, эту часть меня надо немного укоротить. Это же и ослу понятно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий