суббота, 5 мая 2018 г.

Самообладание, привычки, шаблоны; бдсм как иллюзия

Вот чем привлекают люди странных привычек. Дело не просто в тяге к неизвестному, обывательском любопытстве из смеси настороженности и жадного восторга. Мы инстинктивно видим в таких людях сильных личностей, "самообладание — наивысшая власть". Если даже в мелочах ты вырабатываешь собственный метод, не похожий на обычное бездумное копирование шаблонов, значит, внутри у тебя есть достаточно энергии для изменения этого мира.

У меня, оказывается, сейчас практически нет сильной тяги к какой-либо из привычек. Интернет, табак, люди — все это лишь доставляет эмоции, это приятно и здорово. Можно пользоваться этим, радоваться этому; но ЖИТЬ можно лишь внутри. Потрясающее ощущение. Чтобы прийти к нему, стать цельной, действительно нужно переломаться — словно разбитые куски, не найдя связи с окружающим миром, оборачиваются вовнутрь, и наконец-то обретают искомое единство с тем самым совершенным "я", которое дает ответы на все вопросы, и удовлетворяет тебя полностью. Я все время пыталась сложить паззл неправильно; теперь я вроде бы осознала — и это уже не в первый раз. Сколько же всего инициаций существует? Или смерть — это и есть прекращение роста?

БДСМ похож на любовь — намного больше, чем мне казалось, и совсем не в том месте, где можно было бы ожидать. Это такая же обманка, вот в чем фокус. Иллюзия, надежда на удовлетворение, которого не бывает. Мы ищем того, кто воплотит НАШИ мечты, как свои собственные; а находим, разумеется, того, кто хочет воплощать свои. И мы прогибаемся или прогибаем, вынуждая партнера выполнять свои прихоти в обмен на его, или на страх прекращения взаимодействия. Уступки, компенсирующиеся лишь наслаждением дарить наслаждение — вместо того самого ожидаемого экстаза. Наверное, бывает иначе — более гибкая личность, не замечающая прогиба; более раннее слияние, не знающее альтернативы.

И еще вполне возможно, что эти мысли порождает во мне не логика, а жажда объяснить чем-то природным мою тягу к одиночеству. Все вокруг, и в литературе, и в жизни, от одиночества страдают. Дураки? Или это я лишена чего-то, что стоило бы приобрести?..

Комментариев нет:

Отправить комментарий