среда, 22 февраля 2017 г.

Докинз. Бог как иллюзия

Несколько глав посвящены объяснению, почему не работает тезис "Бог есть единственное мерило нравственности, без религии мы не знали бы, что хорошо, что дурно, атеисты способны на что угодно и тд". Я бы могла предложить шикарную иллюстрацию к его аргументам.

После всех любовных переживаний я вдруг с хрустальной ясностью осознала, что Любви нет. То есть вот чего-то отделенного от людей, что падает на нас сверху и помогает; некоего эфира, который, окутывая влюбленных, дает им возможность чувствовать друг друга, читать мысли, передавать знания и тд. Ты можешь любить как угодно сильно, но это лишь твое собственное внутреннее переживание, никак не влияющее на внешний мир и на людей, которые его населяют (в том числе — объектов твоей любви). Волшебство может твориться в твоей голове и быть сотворяемо твоими руками, но силой мысли изменить мир даже на волосок невозможно. Одновременно эти ощущения стали для меня эквивалентом смерти личного Бога — не то, чтобы я сильно в него верила до этого, но все-таки допускала некоторую возможность и периодически грешила дурацкими молитвами "ну пожалуйста, пожалуйста, пожалуйста, тебе не сложно, а мне очень надо". Теперь же единственное, что я могу делать в такой ситуации — стиснуть зубы и драться лично, потому что никто за меня этого не сделает, какой бы душевный жар я не вложила в мольбы к небу.

А теперь о морали. Я долго не могла найти рациональный ответ, почему нельзя убивать людей ("потому что накажут" — не ответ). А вот после того, как я осознала, что внутри каждого человека живет Бог — уникальный, единственный, только им понимаемый и только им созданный, пусть и хранящий в себе кучу заимствований из самых разных религий и суеверий — ответ стал очевиден. Убить тварь дрожащую, по образу и подобию Создателя криво отштампованную (которая еще и в загробной жизни может покуролесить) — это запросто. Уникального же Бога, который единственный раз по дико удачному стечению обстоятельств соткался из атомов Вселенной — нет.

Комментариев нет:

Отправить комментарий