понедельник, 28 декабря 2015 г.

Мечта

Запишу сюда начало четвертой книги. Если все получится — о, если все получится! — она начнет писаться уже в июне. А сразу после переезда я буду писать третью — забавно, они смогут выйти почти параллельно. Если с барахолкой все пойдет, как идет, деньги у меня будут, верстать мы ее будем ночами, так что к осени... Танцевать на столе или лучше подпрыгивать до потолка?

Гаврик. Офигенный, потрясающе земной и одновременно не здешний; я влетаю в кафе (как всегда, опаздываю) и сразу боковым зрением вижу его темную челку. Я бы посмотрела на него, даже не будь он моим знакомым. Нельзя быть настолько красивым мальчишкой.

Посреди разговора я бросаю бороться с желанием прикоснуться к нему и беру его за руку. Ночью мы напьемся — вместе, хоть и в десятках километров друг от друга, и по сети будем спорить, кто к кому испытывает бОльшее уважение. Я докачусь до формулировки "я льщу себе, когда рассказываю о тебе, как о друге" и получу в ответ гору смайликов и завистливое "дура ты, Рыж!" — конкурс реверансов он проиграл. Под старый виски он расскажет мне про раскачанного мальчика, с которым они трахались больше четырех часов "Жесть. Кровать сломали", а я буду доливать дешевое белое вино себе в кружку с чаем и набирать длинные бессвязные рассказы про смешных нижних, с которыми переписываюсь на форуме. Это будет вечером, и про это, конечно, я не напишу в книге. А пока мы подливаем друг друга чаю, я неудержимо треплю его загривок и слушаю, слушаю, слушаю...

— Сил нет вообще ни на что. Времени совершенно не остается. Мишка пишет мне простыню, я отвечаю: "Да." Еще одну, я говорю "Нет." На третью "Не знаю." — чувствую себя погано, ведь я его подставил, я должен был быть начальником экспедиции, это должен был быть мой геморрой... Но я не могу ему отсюда ничем помочь, и даже просто выслушать не могу. Диссер и выступления, я отказался от программы тренировок, нашел себе обшарпанный спортзал рядом с работой, хоть как-то спасает...

Если честно, я перестала слушать где-то на словах "начальник экспедиции". Я успела заикнуться "А может..." — и получила полный грустной иронии взгляд: "Что, в экспедицию? Да, конечно, абсолютно не проблема, как же, вписывайся".

Этот взгляд я понимаю очень хорошо. За это лето я перепробовала десятки вариантов водных экспедиций. Тыкала всех своих знакомых, и убедилась, что это невозможно. Все отвечают одно и то же: рейсов мало, даже настоящие ученые ждут по многу лет, чтобы получить место на корабле, неквалифицированная прислуга там не нужна, так что шансов никаких. Так что я вздохнула и перевела тему, а спустя пару чашек чая вдруг поймала на себе внимательный взгляд Сашки.

— Слушай, а ведь ты правда можешь поехать. Ты прости, что я так отмахнулся. Просто меня каждый второй просит, когда узнает про экспедицию. Я сначала велся, начинал помогать; а сейчас просто спрашиваю: "ты работу на два месяца бросишь? Ты жену кинешь? Из Москвы уехать сможешь? Ну так чего вы все лезете?!" Но ты-то другое дело. Ты же и впрямь можешь. Попробуй вырваться в июне, а? Будет неплохо, Гренландия-Исландия...

Договаривал он уже глядя снизу вверх, потому что я начала отплясывать посреди чашек, потирая руки.

Гренландия, КАРЛ!!!!! С ГАВРИКОВЫМ!!!! В составе экспедиции!!!!

Эта мечта будет греть меня, даже если не сбудется. Сам по себе факт! А если сбудется... если... уф, пойду посплю.

Комментариев нет:

Отправить комментарий