воскресенье, 24 июля 2022 г.

Про управляемость счастья

У меня всегда был очень мощный Наблюдатель. Это он ехидно комментировал, когда я размазывала слезы; он не давал мне от усталости натворить дичи; он следил за тем, чтобы я ела даже посреди депрессии. А в тот момент, когда у меня от перегруза выключились все эмоции — именно он научился решать, что я сейчас испытываю. Он суммировал события и логически выводил: мы только что провели хорошую лекцию, радуйся. Или: сейчас вокруг темно и одиноко, мы грустим. С тех пор много что поменялось, но, кажется, основное я уловила. Я уже стала сильнее Наблюдателя (кажется) и с тех пор научилась им манипулировать. Я прихожу одна в пустую, темную квартиру, с оставленным на столе вчерашним ужином; я включаю Алису, зажигаю свет, грею руки в мыльной воде, делаю уборку, танцуя; наливаю себе вино и кладу ужин в красивую тарелку — и Наблюдатель вынужденно констатирует, что мы счастливы. Настоящее ли оно? Да. Нет никакого другого моего «настоящего». Счастье — это то, во что мы можем себя заставить поверить.

Может, я поэтому не могу быть религиозной? Я кажется все внутренние силы потратила на то, чтобы неистово верить в себя и свои состояния, ни на каких богов просто не остается ресурсов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий