четверг, 3 сентября 2015 г.

Новое

Кеншин наполнил меня новой верой. Словно обратил в свою религию. Те несколько дней, что я не пересматривала ни одного фильма, я успела соскучиться по нему, как по близкому другу. Обычно любят цитировать Верочку "то, что раньше нас немедленно убивало, теперь не хватает даже на удивить" — но на этот раз дело не в усталости-мертвости-старости. Наверное, так выглядит настоящий дзен?

Меня всегда пугало это слово. Даже в самом звучании словно заложен взрыв, звонкий разлом тонкого стеклянного колпака, возведенного за время медитаций. Ты сидишь, как в домике, в своем уютном безэмоциональном мирке, а потом случается бэмс, тебя тыкают веточкой, и ты снова, голый и беззащитный, со всеми своими проблемами, ощущаешь остроту чувств и дикий шум вокруг... Нельзя отключать себе эмоции. Даже если они приносят боль. Боль — всего лишь информация; она полезна. И когда ты понимаешь это, учишься (даже не верится, что мои пальцы набирают на клавиатуре эти слова, еще недавно я не понимала этого от слова совсем) принимать и пропускать сквозь себя то, что происходит с тобой, это правильный дзен. Это не попытка отгородиться и запретить себе ощущать. Это способность чувствовать прикосновение крыла бабочки, даже если тебя в это время ебошат дубиной. Умение не затусклять остальные чувства в момент, когда одна эмоция преобладает.

Поэтому то, что раньше меня немедленно убивало, теперь вызывает у меня улыбку — светлую и спокойную. Кеншин. Ты был прав. Зло порождает зло. Единственное, что можно делать — защищать своих близких и быть им полезным.

Рита бросила Костика.

Жаль, нет способа доказать человеку, что ты ему нужен, пока ты готов сделать для него что угодно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий